Перед тем как начать проводить поисковую оптимизацию сайта, нужно определиться с ключевыми словосочетаниями, по которым будем его раскручивать. Ключевые словосочетания — это то, что вводят люди в поисковик когда что-либо ищут. Например: правильная оптимизация сайта, секреты оптимизации сайтов или оптимизация интернет сайтов. По таким словосочетаниям люди ищут информацию об оптимизации. Обычно, каждая страница оптимизируется под свое ключевое словосочетание. Набор ключевых фраз/словосочетаний, называется семантическое ядро сайта.
Основная задача — грамотно подобрать ключевики для главной страницы сайта, ибо у нее больше всего шансов попасть в топ поисковых систем. Затем это нужно проделать для других страниц сайта, которые Вы хотите продвинуть.
Таким образом, семантическое ядро вашего сайта будет постоянно увеличиваться, за счет того, что будут добавляться все новые ключевые запросы.
Как правило, одна страница, оптимизируется под 1-3 ключевых фразы. И если Вы хотите оптимизировать сайт под 60 ключевых запросов, то Вам нужно будет сделать 20 страниц, каждая из которых будет оптимизирована под 3 ключевых запроса.
Как составить семантическое ядро:
1) Составить первичный список запросов.
Продумайте по каким запросам Вы бы сами искали информацию на странице, которую Вы собираетесь оптимизировать, и составьте первичный список запросов для этой страницы.
2) Дополнение списка.
Когда у Вас есть примерный список запросов, воспользуйтесь сервисом статистики ключевых запросов Яндекса — http://wordstat.yandex.ru/, для корректировки и дополнения ключей. Просто введите ключевую фразу и нажмите подобрать. Вы увидите список запросов, которые ищут люди.
3) Коррекция списка.
Теперь Вам нужно удалить из списка ВЧ (высокочастотные запросы), т.к. продвинуться по ним будет ооочень сложно а главное дорого. Также нужно удалить запросы с низкой популярностью, т.к. не имеет смысла оптимизироваться под них.
После того как Вы составили семантическое ядро сайта, Вам нужно сделать внутреннюю оптимизацию страниц под эти ключевые запросы. Это подразумевает под собой, корректировку: текста, мета-тегов, картинок и структуры ссылок.
Текст.
1) В идеале, текст должен быть уникальным, т.к. поисковики отдают преимущество в результатах выдачи страницам с уникальным содержимым. Кроме того, страница с уникальным содержимым вряд ли выпадет из индекса. Поэтому, если у вас на странице не уникальная информация, нужно сделать ее таковой.
2) На странице должно быть много текста, поисковики это любят.
3) Используйте ключевые слова в тексте. Чем ближе ключевое слово к началу страницы, тем больший вес оно будет иметь. Но будьте осторожны, не используйте слишком много ключевых слов, плотность не должна превышать 5%, в противном случае поисковики могут наложить фильтры на ваш сайт за намеренное использование ключевых слов. (Плотность ключевых слов — это относительная частота ключевого слова. Например: если на странице 200 слов и среди них 10 раз встречается ключевое слово, то плотность равна 5%).
4) Больший вес для поисковиков имеет выделенный текст. Используйте ключевые слова в заголовках, а в тексте выделяйте жирным шрифтом.
5) Постоянно обновляйте информацию на сайте, либо добавляйте новые статьи, либо обновляйте существующие.
Мета-теги.
Очень важным моментом внутренней оптимизации страницы под ключевой запрос является точное вхождение этого запроса в тег TITLE (название сайта).
Картинки.
Поисковики любят текст разбавленный картинками. Поэтому, старайтесь вставить изображение в текст на странице.
Структура ссылок.
1) Если на страницу, которую Вы оптимизируете, есть ссылка с другой страницы вашего сайта, то непременно используйте ключевое слово в тексте ссылки.
2) На каждой странице сделайте ссылку на главную страницу с ключевым запросом для главной страницы. Это нужно для того, чтобы увеличить вес главной страницы по этому запросу.
3) Используйте как можно меньше внешних ссылок. Если без внешних ссылок не обойтись, то используйте теги <noindex> rel=»nofollow» чтобы запретить поисковикам индексацию этих ссылок.
Вот вроде и все, что хотел сказать про внутреннюю оптимизацию сайта.