Приветствую всех читателей блога, случайных и не очень, постоянных и заглянувших на один раз. Эта статья — очередная из раздела «Мое мнение», в котором находятся ответы на посты других блоггеров. Сегодняшним, скажем так, вдохновителем будет Эмиль Джалалов с его последней статьей Внутренние параметры оптимизации, влияющие на ранжирование сайта.
Для начала хочется заметить, что Эмиль показал на своем примере один очень неудачный момент оформления. Изначально статья была представлена большим полотном текста, не разбитого на абзацы. Для беглого ознакомления в самый раз, но согласитесь, такая тема заслуживает внимательного прочтения. Вот только это было затруднительно, причем, судя по комментариям, не только для меня. Но автор оперативно исправил ошибку, и статья приобрела читабельный вид. Перейдем к содержанию.
Для начала я, конечно же, рекомендую прочесть оригинал текста, чтобы вы были в курсе того, о чем пойдет речь.
Сама по себе запись полезна и в целом верна. Но у меня есть некоторые поправки, дополнения и личные взгляды, которых для комментария будет много, а именно для таких случаев и создан данный раздел блога.
Начну. Одно неправильное/лишнее слово, отбрасывающее на десяток страниц назад — это, скорее, умышленное преувеличение, если речь не идет об очень конкурентном запросе с критическими значениями насыщенности ключевиками. Это в случае, когда «отброс» происходит за счет резкого снижения релевантности текста. Если рассматривать случай заспамленности, то, на мой взгляд, это может касаться лишь Гугла с его супплементалем. Яндекс же, скорее, зафильтрует страницу и та со свистом вылетит из выдачи. Так что утверждение слегка пугающее, но, как намек на сложность составления seo-текстов, имеет место быть. Главное не перестараться и учиться, учиться, учиться.
Так, к примеру, если страница веб-сайта не будет сопровождаться заключенной в мета-теги description и title служебной информацией, роботы основных поисковых систем скорее всего проигнорируют её при индексации.
Утверждение сомнительное. Без тайтла могут возникнуть проблемы с выходом на хорошие позиции, но с индексацией — вряд ли.
Поисковые системы используют заголовок и краткое описание содержания веб-сайта для его представления в результатах поисковой выдачи, в связи с чем заголовок должен быть броским, а краткое описание – привлекающим внимание потенциального посетителя
META-Description иногда участвует на формирование сниппета (краткого описания страницы под заголовком в выдаче), но это не правило, а лишь один из случаев. Опять же по моим наблюдениям, к большей части запросов сниппет формируется из контента.
И тут важно отметить то, что поисковые системы показывают в результатах поисковой выдачи по одному ключевому слову или словосочетанию лишь одну страницу с одного ресурса.
Снова утверждение нельзя воспринимать как однозначное. Некоторое время назад Гугл отошел от данного принципа и начал показывать по нескольку страниц с одного домена одновременно, если все они сильно релевантны запросу. Хотя, действительно, проблема не той страницы в выдаче возникает периодически как в Яндексе, так и в Гугле.