Что вам важнее всего когда вы совершаете операции с криптовалютой? За последние 5 месяцев в результате различных финансовых махинаций с криптовалютой люди потеряли около 1.4 млрд. долларов. Мир криптовалют часто называют Диким Западом, который остро нуждается в регулировании и руководстве. Но так ли это на самом деле?
Безопасность ваших средств и данных — это одни из главных пунктов в современной финансовой системе. Не только обычные людей страдают от интернет-мошенников, но и государства.
Для гос. безопасности важно чтобы компании придерживались такой вещи, как AML политика и ее очень важной составной как — KYC.
Anti-Money Laundering (AML) — противодействие отмыванию денег. Именно так полностью звучит задача мер борьбы с отмыванием денег. Части этой длинной аббревиатуры встречаются во многих финансовых документах, манифестах открытости, политике безопасности компаний.
Зачем криптобиржам AML?
В русскоязычном варианте процедуры AML имеют устойчивый термин «Знай своего клиента» (от «Know Your Customer» или KYC ).
KYC (Know Your Customer) переводится как знай своего клиента и является частным случаем политики AML. Нормы KYC компании применяют в отношении своих клиентов, требуя от них предоставления персональных данных, эту процедуру также называют верификация.
Из сложившейся практики на рынке можно выделить основные процедуры политики «Знай своего клиента»:
Наш клиент реальная личность. Для уверенности, что люди имеет дело с реальной личностью запрашивается копия документа, удостоверяющего личность. Обычно паспорта или идентификационной карты (ID).
Человек проживает в стране, законодательство которого соответствует международным стандартам борьбы с отмыванием средств.
В этих целях запрашивается подтверждение адреса проживания. Обычно копия документа, заверенного печатью третьей организации (например договор об открытии счета в банке), где фигурирует ФИО клиента и его адрес.
Из соображений безопасности управления торговым счетом, используется двухэтапная аутентификация (2FA), посредством отправки контрольного СМС-сообщения на телефонный номер .
Для того, чтобы пользователи криптобирж охотнее предоставляли информацию о себе, применяются различные ограничения, например, на ввод и вывод средств, объемы торгов, доступные функции и другие.
Но с другой стороны, нормативы KYC и AML также приводят к сдерживанию потока новых пользователей, увеличению затрат на соблюдение требований для криптографических компаний и, возможно, к подавлению инноваций.