Главная Без рубрики Развиваемся, играя

Развиваемся, играя

Автор Admin
Развиваемся, играя

Даже совсем маленький ребенок, едва достигший месячного возраста, внимательно изучает игрушку, если подвесить ее на уровне грудки. Еще через месяц, когда он не спит, он долгое время следит за ее передвижениями, и внимательно прислушивается к издаваемым ею звукам.

Прикоснувшись к ней, он не отдергивает ручку, а старается ощупать ее. В три месяца младенец уже не выпускает ее из рук, крепко зажав в кулачок.

4 месяца – это определенный рубеж в развитии малыша. Он уже не только видит игрушку, но и способен чувствовать цветовую окраску, а также реагирует на ее контуры. Яркие, насыщенные оттенки привлекают ребенка. Он целенаправленно тянет к ней ручки и хватает игрушку. Затем тянет ее в рот, для изучения задействует губы, язык и десны. Чем больше размеры игрушки, тем она привлекательнее для ребенка. Родители не должны забывать о том, что интереснее для малыша игрушка многоцветная, издающая звуки.

К полугоду ребенок может распределять внимание между несколькими игрушками. Он уже не просто держит их в ручках, а размахивает ими поочередно. Прислушивается к издаваемым ими звукам, облизывает и прикусывает деснами и первыми зубками.

Еще через месяц малыш может держать в каждой ручке по игрушке. Он исследует их, ощупывает, стучит ими по стенкам кровати или манежа, с удовольствием бросает их.

Познание продолжается. К девяти месяцам малыш не просто держит игрушки, а внимательно рассматривает их. Он уделяет внимание небольшим деталям. К примеру, пытается надеть мишкин башмачок коту или собаке. Впрочем, с одинаковым старанием, он будет надевать его и на обычную погремушку.

В одиннадцать месяцев ребенок получает в подарок первую пирамидку. Он в течение длительного времени занят тем, что снимает фигурки со стержня и надевает их обратно. Привлекают его шкафчики, которые можно открывать-закрывать. Также ему нравится выдвигать ящики. Малыш с увлечением складывает предметы друг на друга, а затем, сбрасывает их.

Год – это знаменательная дата в жизни маленького человека, который успешно, всеми доступными средствами познает окружающий мир. Он уже умеет катать мячик, ловко передвигает движущиеся части игрушек. Очень заметен переход на новую фазу познания. Он не только ощупывает и облизывает игрушку, а уже умеет брать ее за ручку, вынимает из коробки кубики, из большего предмета меньший. Ребенок делает первые попытки играть в игры, укачивая игрушку, укладывая ее спать.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий