Главная Без рубрики РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

Автор Admin
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

Второй год жизни малыша характеризуется резким развитием способности подражания речи взрослых. В это же время также активно происходит развитие понимания речи и активной речи. Ребенок уже произносит осмысленные слова, правда, до полутора лет эти слова не всегда соответствуют истинному названию предмета.

Фразы до 1,5 лет ребенок еще не произносит. Чаще всего, малыш использует слово-предложение. К примеру, чтобы попросить у мамы машинку, ребенок говорит «би-би». После полутора лет малышом все чаще произносятся такие двусложные предложения, как «Мама, би-би».

Фразы ребенок начинает употреблять только после того, как словарный запас малыша превысит 40-60 слов. Особенно активное пополнение словарного запаса наблюдается в конце второго года. Двухлетний ребенок обладает словарным запасом из 100-300 слов. Как правило, сюда входят названия игрушек и предметов непосредственного окружения ребенка. Количество слов в словаре находится в зависимости от условий воспитания ребенка и того, как часто ребенок общается со взрослыми. Не всегда фразы в этом возрасте построены правильно, и не всегда они понимаются слушателем.

Ребенок пока что не произносит шипящие звуки, буквы «р», «л». Зачастую упрощаются слова: они либо укорачиваются, либо же произносится лишь 1 слог.
В этом возрасте голосовой аппарат ребенка недостаточно окреп, соответственно, голос звучит не слишком громко. Однако на этом этапе дети уже вполне могут изменять голосовую интонацию.
Конец второго года жизни малыша характеризуется превращением речи в основное средство общения. Однако словарный запас в это время еще достаточно скуден, зачастую употребляют облегченные слова. Предложения построены неверно, слова грамматически не связаны между собой.
Третий год жизни характеризуется возрастанием потребности малыша в общении, как со взрослыми людьми, так и со своими сверстниками. Ребенок все больше понимает речь.

К окончанию третьего года жизни количество слов в активе ребенка значительно увеличивается – в три-четыре раза, и доходит до тысячи слов. Активно применяются глаголы. Прилагательные используются уже не только для обозначения размера предметов, а для указания их цвета, свойств и т.п. Начинают использоваться ребенком и местоимения.

При этом с точки зрения грамматики речь ребенка еще не слишком верна. Хотя слова уже неплохо связываются в целые предложения, согласуются в роде и числе. Большая часть ошибок приходится на падежные окончания.

В это время ребенок способен воспринять небольшие сказки, а также давать ответы на вопросы по прочитанному. Ребенок также способен выучить наизусть тексты, которые читались много раз, разгадывать загадки. Произношение не отличается идеальностью, при этом фонематический слух находится уже на достаточном уровне развития. Некоторые звуки заменяются ребенком на более простые для произношения, к примеру, «р», «л» часто заменяются на «й», «а» и «ч» – на «ть». Особенно трудно даются многосложные слова. В таких словах ребенком зачастую переставляются слоги или же утрачиваются некоторые звуки (пингвин произносится как пигин).

Многие дети отлично воспроизводят различные голосовые интонации за взрослыми. Но голосовой аппарат все же еще неокрепший. Дети не способны разговаривать шепотом при необходимости. К тому же, внимание к речи взрослого человека у ребенка еще не отличается устойчивостью, поэтому он часто отвлекается.

Вместе с речью у ребенка происходит активное развитие мышления, воображения и памяти, развивается склонность к подражанию. Это способствует развитию активной речи малыша.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий