Электрокар Tesla Model 3 в Америке сейчас называют самым крутым авто 2017-2018г. И как бы не пытались критики уменьшить феномен Tesla, эти суперкары говорят сами за себя. Подтверждение тому – сотни тысяч клиентов, оформивших предзаказ. Подобного за всю свою историю автомобильный рынок еще не видел. Первые 200 электрокаров обновленной линейки Tesla Model 3 уже доступны и в Украине, сообщает Интерфакс.
Компания Nasdaq Group Ukraine, которая является партнером Tesla, провела тест-драйв новой Model 3 и теперь каждый автомобилист может увидеть обзор бюджетного суперкара Tesla своими глазами.
Первые впечатления о Model 3 получаешь уже при открывании двери. Если в обычных авто, чтобы открыть двери, надо нажать кнопку на брелоке центрального замка, то в новом электрокаре подобного ключа нет вовсе. Для этих целей используется приложение смартфорна. Надо лишь подойти со своим телефоном к машине и двери разблокируются автоматически, а зеркало заднего вида займет рабочее положение. Причем приложение работает в фоновом режиме, поэтому активировать его каждый раз не нужно. Запирание дверей проходит в обратном порядке. Для этого надо отойти со смартфоном на небольшое расстояние и замки закроются самостоятельно, а зеркало сложится.
Предусмотрены и варианты, если смартфон находится вне зоны досягаемости, или за руль должен сесть не владелец авто. В таком случае используется ключ-карта, выполняющая те же функции, что и приложение. Достаточно приложить ключ-карту к стойке двери немного выше ручки и они разблокируются. С помощью приложения также можно:
- Открывать и закрывать порт зарядки АКБ;
- Дистанционно включать фары;
- Включать климат-контроль;
- Открывать оба багажника.
«Все это можно делать независимо от геолокации вас и вашего авто. Вы можете находиться в одной точке планеты, а машина в другой. Но открыв приложение удаленно можно выполнять все перечисленные операции, в том числе и разблокировку дверей» — отмечают в Nasdaq Group Ukraine. Даже если ключ-карта будет утеряна, все равно можно управлять всеми системами дистанционно.
Интерьер салона
Первое, что бросается в глаза – это отличие приборной доски. Здесь нет множества кнопок и рычагов, поскольку управление осуществляется через сенсорный экран бортового компьютера. Салон Model 3, как для седанов данного класса, достаточно просторный. Сзади легко размещаются трое достаточно рослых пассажиров. Есть встроенные боксы для вещей, подзарядки телефонов, которые размещены стандартно.
Открыть дверь изнутри можно как кнопкой, так и механически с помощью ручек, которые предусмотрены на тот случай, если АКБ полностью разряжена.
Слева от рулевого колеса находится рычаг управления с сигналами поворота и управлением дворинками, справа – рычаг режимов движения. Также им активируется функция автопилота. Также в рулевом колесе находятся регулировка расположения рулевой колонки и зеркал заднего вида, а также громкости мультимедиа и смены аудиотреков..
Дисплей бортового компьютера
Одним из наиболее примечательных моментов в интерьере салона Model 3 является экран бортового компьютера, — отмечают в Nasdaq Group Ukraine. Сенсорный экран отличается прекрасной чувствительностью, что очень важно при движении. Внизу экрана находится ряд функциональных кнопок: меню управления функционалом авто, климат-контроль, обогрев стекол, подогрев сидений, управление мобильным телефоном и мультимедиа.
Слева вверху расположено меню систем электрокара, индикаторы уровня зарядки, скорости, кнопки управления портом зарядки и багажниками.
Багажные отделения и порт зарядки
Как и у других электрокаров Тесла, у Model 3 присутствуют два багажных отделения – большое заднее, и меньшее переднее.
При этом объем заднего багажника можно увеличить почти в два раза за счет складывания задних сидений. Передний багажник рассчитан на перевозку малогабаритных предметов и покупок. Также в нем предусмотрены специальные выдвижные крючки для пакетов с продуктами. Также в нем предусмотрена кнопка открытия изнутри.
Что касается порта зарядки, то он «спрятан» в задний фонарь и открывается или вручную, или дистанционно с помощью смартфона, а также нажатием кнопки на зарядном устройстве. После изъятия зарядного устройства крышка закрывается автоматически.
Model 3 на дороге
Одним из примечательных моментов Tesla Model 3 является то, что для начала движения нужно нажать педаль тормоза и потом переключить рычаг режимов движения в положение «Drive».
Первое, на что сразу обращает внимание водитель, пересевший с обычного авто – это тишина в салоне во время движения. Отсутствует привычный гул от двигателя, слышно лишь шум от встречных авто и шелест шин. Поначалу это сбивает с толку многих водителей, отмечают в Nasdaq Group Ukraine, поэтому Tesla Inc.в ответ на многочисленные просьбы добавила возможность использовать имитатор работающего двигателя.
Стоит отметить и отсутствие во время движения посторонних звуков. Никаких стуков, скрипов и других неприятных звуков, что еще раз свидетельствует о качестве сборки. Отсутствует шум и при нажатии на акселератор. Как результат – машина просто начинает набирать скорость, но происходит это все также тихо.
Как показал тест-драйв, разгон Tesla Model 3 проходит в считанные секунды, оставляя в этом плане позади не только другие электромобили, но и большинство ведущих мировых автоконцернов.
Управление легкое и четкое. Не надо прилагать дополнительных усилий, машина послушно реагирует на поворот руля, позволяя легко маневрировать, совершая обгоны, повороты. Причем все это настолько легко, что управление будет удобным даже начинающим водителям.
Может показаться немного непривычным, что при движении функции приборной панели выполняет дисплей бортового компьютера. Для контроля скоростного режима и работы сигналов поворота взгляд приходится смещать в центр. Некоторые находят этот момент неудобным, но у многих моделей с ДВС, приборы тоже располагаются в центре торпеды. Как показал тест-драйв, к данной особенности привыкаешь очень быстро.
Максимальной оценки, по мнению водителей, заслуживает обзорность Тесла Модел 3. Точно захватывающие нужные зоны зеркала заднего вида и широкий формат заднего стекла дают отличный обзор. Дополнительно помогает здесь и панорамная крыша. Таким образом, даже на высоких скоростях удается хорошо контролировать дорожную ситуацию.
Краткий итог
Тест-драйв Tesla Model 3 на украинских автомагистарлях показал, что электрокар дествительно заслужвает своих высоких оценок. А по целому ряду параметров является лучшим седаном в своем классе.
В Украине продажу Tesla Model 3 по ценам автопроизводителя начал официальный партнер Tesla Inc. в Украине – компания Nasdaq Group Ukraine LLC. Для тех, кто хочет купить электрокар – это довольно важный момент, поскольку в нашей стране без солидной наценки их никто из автодиллеров не продает. На руку, тем, кто хочет купить новый электрокар, играет и тот факт, что в соответствии с действующим законодательством Украины, приобрести их в ближайшие четыре года можно с нулевым акцизом и нулевой ставкой НДС. Оформляя таким образом заявку на электромобили Тесла всех серий можно сэкономить до 20% дополнительных платежей.
Как итог тест-драйва, хочется добавить, что те, кто хотя бы раз побывал за рулем нового вряд ли захотят пересесть на обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.