Ну что же… интересный автомобиль… некоторые даже его зовут «тугодумом». Да, его тяжело назвать быстро реагирующим, как G36, особенно при «неожиданном» обгоне. Впрочем, я не ошибусь, если предположу, что вы не так часто внезапно захотите воспользоваться такой тактикой. Это вполне «естественно» для психически нестабильных водителей. Но вы уж точно не являетесь таковым и не думаете безобразничать, особенно в городском плотном потоке.
Зато при малейшем давлении на газ возникает плавное ускорение. И далее при наборе скорости все идет столь плавно, благодаря прямой зависимости ускорения от нажатия. А коробка максимально старается работать без рывков практически во всех режимах. Лишь для максимально быстрого ускорения есть кик-даун.
Более 80% предыдущих моделей «ешки» на территории нашей страны реализовывались в «специальном исполнении», при этом наибольшей популярностью пользовалась версия Е280. Сейчас мы получаем только три варианта: E300, E350 и E500. Возможно, впоследствии покупатели отдадут большинство своих голосов за маленькие двигатели.
Энергоемкость подвески на высоте при прохождении достаточно глубоких выбоен с острыми краями. Управляемость также вывели на высокий уровень. При движении по прямой автомобиль непоколебим как японский император. А на поворотах все-таки более точная, чем у предыдущих версий.
На задних местах места хватит с лихвой. Впрочем, если вам не будет хватать комфорта в этом регионе вы можете дополнительно заказать климат-контроль или обогрев. А может вам и вовсе захочется сменить диван на два раздельных кресла?
Новый представитель Е-класса имеет одну из лучших среди одноклассников аэродинамику, коэффициент лобового сопротивления которой составляет 0.25 (предыдущее поколение имело 0.26). Мерседовский ряд Е-класса расширен также за счет версий BlueEfficiency, которые имеют в своем арсенале разные приспособления для улучшения экономии топлива.
Е-класс имеет оптику, которая не только поворотная, но и может изменять форму светового пучка. Так, на большой скорости левая фара переводит пучок несколько ниже, чтобы встречные водители не были ослеплены, а на небольших – свет становится более широким. Дальний свет автоматический: «ешка» плавно переходит на ближний свет едва заметит встречное движение.
Новый Е-представитель имеет подвески, идентичные модели С-класса: спереди это известный McPherson, а сзади – многорычажная. Стандартная комплектация безопасности включает в себя: семь подушек безопасности и достаточно интересное решение для капота. При аварии он подпрыгивает вверх на 5 см, что снижает процент травматизма при наезде на пешехода. Кстати, это можно использовать неоднократно. Еще один плюс, что подобное мероприятие позволяет при незначительном ударе бампером сохранить непосредственно и капот.
В основу работы системы контроля состояния усталости водителя легли более 50 разнообразных параметров. Автомобиль чутко замечает усталость водителя и дает сигнал тревоги. В скоростных пределах 30-200 км/ч приступает к работе активный круиз-контроль Distronic Plus. Он четко следит за дистанцией до впереди идущего транспорта, а при необходимости может сделает экстренное торможение. Но при надвигающейся опасности, «ешка» еще и «голос» подает! Так, за 2.5 с до возможного удара он издает типа визга, за 1.6 с начинает тормозить, ну а за 0.6 с – нижняя конечность уже в пол. И снова водители-россияне остаются в «пролете»: система предупреждения о транспорте в слепой зоне и Distronic Plus работают на такой частоте, которая запрещена на территории России.
Интересно, куда выведут Е-класс внедренные новшества? Долгие годы его представители были признанными авторитетами среди одноклассников. Но за последнее время и конкуренты не спали, продвигаясь и укрепляя свои позиции. Особенно процент в продажах: то BMW 5-й серии догоняет, то Audi A6. И только время расставит всех и вся по своим местам. Ему до наших тест-драйвов нет никакого дела.