Главная Авто и Мото Своими силами: измеряем компрессию

Своими силами: измеряем компрессию

Автор Admin
Своими силами: измеряем компрессию

«Компрессия», или конечное давление в цилиндре в такте сжатия, является одним из главных признаков, позволяющих судить о состоянии двигателя автомобиля и степени его износа без «вскрытия». Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля её измерение является необходимой процедурой.

Измеряется компрессия специальным прибором — компрессометром, который по сути представляет собой манометр, датчик которого вставляется или вкручивается в стенку цилиндра вместо свечи. Меряют компрессию на полностью исправном моторе с отрегулированным клапанным зазором, прогретом до рабочей температуры. Также критически важно хорошее состояние аккумулятора.

Свечи зажигания перед измерением выкручиваются. Воздушная заслонка карбюратора на карбюраторных машинах полностью открывается, педаль газа нажимается до упора. Компрессометр вставляют в отверстие для свечи зажигания цилиндра, в котором производится измерение компрессии. Некоторые модели имеют резьбовой наконечник, подходящий вместо свечи зажигания определённого типоразмера, другие — универсальный резиновый, который во время измерения нужно плотно прижимать к отверстию рукой. Последние дают несколько искажённые результаты из-за возможных утечек воздуха, но в целом для экспресс-диагностики вполне приемлемы.

Далее начинают стартером прокручивать коленчатый вал двигателя до того момента, когда давление в цилиндре перестанет расти. Максимальное его значение и является величиной компрессии в данном цилиндре (кстати, не следует путать компрессию. Измеряемую в килогрммах на кв. сантиметр, со степенью сжатия — безразмерной величиной, задаваемой при проектировании двигателя и остающейся в ходе эксплуатации неизменной). Измерение проводится для всех цилиндров. В некоторых компрессометрах для повторных измерений нужно спустить воздух — ознакомьтесь с инструкцией к прибору.

Как же интерпретировать результаты такого измерения?

Во-первых, величина компрессии у «живого» двигателя не должна быть ниже определённой величины, указанной обычно в справочной литературе. Например, для очень старых двигателей, например тех, что можно найти под капотом карбюраторных «Волг», минимальное значение компрессии составляет, в зависимости от используемого сорта топлива и, соответственно, степени сжатия, 7-8 кг/кв. см. У «Жигулей» компрессия не должна быть ниже 10 кг/кв. см. У иномарок встречаются и более высокие значения.

Во-вторых, разброс между показаниями в разных цилиндрах не должен превышать 1-2 единиц.

Если величина компрессии оказалась ниже нормы, повторное измерение может подсказать более точную причину неисправности. Для этого в цилиндр нужно впрыснуть немного моторного масла. Если после этого при повторном измерении компрессия существенно выросла, то причина её падения — износ поршневых колец, если нет — то, скорее всего, повинен износ клапанов и их сёдел. В любом случае, двигателю требуется квалифицированный и довольно дорогостоящий ремонт.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий