Главная Авто и Мото Ремонтируем пластиковый бампер

Ремонтируем пластиковый бампер

Автор Admin
Ремонтируем пластиковый бампер

Пластиковые бампера, которыми снабжается большинство современных автомобилей, не отличаются прочностью и живучестью: ведь их задача — не только уберечь от повреждений кузов автомобиля, но и по возможности снизить тяжесть травм при столкновении с зазевавшимся пешеходом. К счастью, большинство «дорожных ран» на самих бамперах не являются для них летальными и могут быть сравнительно легко устранены без замены дорогостоящего изделия «в сборе». Самым же экономным предлагаем краткое пособие по ремонту пластикового бампера своими силами. Те же самые приёмы, кстати, с успехом могут быть применены не только при ремонте бамперов как таковых, но и для иного пластмассового обвеса.

В первую очередь стоит определить, из какого материала сделан бампер, — от этого зависит то, какую технологию следует применять в ходе восстановления. Большая часть автомобильных бамперов довольно легко ремонтируется при помощи напайки заплат паяльником или термопистолетом, однако эта технология не является абсолютно универсальной. На многих старых иномарках и переднеприводных «Ладах» прежних выпусков стояли неокрашенные бампера, сделанные из капрона или аналогичного «резиноподобного» материала, который не подлежит напайке, — их обычно сшивают и склеивают. Бампера из стекловолокна, встречающиеся на некоторых минивэнах и, к примеру, «Волге» ГАЗ-3110, тоже не варятся, — их восстанавливают при помощи накладываемых со внутренней стороны заплат из того же стеклопластика. Кстати, большинство «тюнинговых» обвесов также сделаны из этого материала.

Следующий шаг — оценка тяжести повреждений и их устранение.

Наиболее просто устраняются небольшие трещины без выкрашивания элементов бампера, или с выкрашиванием на небольшой площади в случае, если вам удалось найти все фрагменты. В этом случае можно просто склеить края трещины или фрагменты, подложив со внутренней стороны пластиковую заплату. Естественно, все склеиваемые поверхности необходимо предварительно тщательно зачистить и обезжирить. Клей наносят со внутренней стороны бампера в соответствии с инструкцией на его этикетке, все подтёки снаружи аккуратно удаляются. Отремонтированный с соблюдением технологии бампер по прочности и внешнему виду практически не отличается от нового. На неокрашенном бампере следы ремонта скрывают полировкой, а на окрашенном нередко достаточно применить специальных карандаш для устранения повреждений лакокрасочного покрытия автомобилей нужного цвета.

Если трещина имеет большую протяжённость, её придётся запаять, делают это обычным паяльником. Чтобы трещина не открылась в процессе эксплуатации, с обратной стороны её нужно усилить вплавленной проволокой или металлической сеткой.

В случае более сложных повреждений бампер запаивают, накладывая вдоль швов или на месте утраченных фрагментов заплаты. Тут есть несколько вариантов: либо использовать специальный термопистолет, «заряженный» стержнем из чёрного полиэтилена, либо промышленный фен и полоску из подходящего пластика. Конкретный вариант зависит от материала бампера, — определяется он экспериментальным путём. Перед наваркой заплаты места будущих швов зачищают и проходят паяльником для образования канавки, в которую и ляжет заплата. Минус этой технологии в том, что некоторые бампера категорически отказываются паяться, заплата из любого материала по ним просто размазывается, не давая прочного соединения.

Наконец, бампера из материалов, которые не паяются и не клеятся, вроде стекопластика, ремонтируют наложением заплаты. Для этого на тщательно зачищенную и обезжиренную внутреннюю поверхность бампера накладывают несколько слоёв стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой. Эта технологи достаточно сложна и вредна для здоровья, так что на её подробное описание ушла бы не одна статья, подобная этой.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий