
Зачастую лакокрасочное покрытие «крепко подержанного» автомобиля находится в плачевном состоянии: потеря блеска, сколы, царапины… Большинство из этих повреждений может быть устранено без перекраски, полировкой. К сожалению, стоимость её на сервисе может достигать величины, вполне сравнимой по порядку с ценой иного подержанного автомобиля. Расскажем, как обойтись своими силами.
Полировка — это, по сути, процесс снятия с поверхности кузова автомобиля части нанесённой на него краски, а точнее — её верхнего слоя, в котором обычно и локализованы вышеупомянутые повреждения. В случае «металлика», снимают верхний слой не краски, а лежащего поверх неё лака. В любом случае, эффект получается сродни перекраске: поверхность лакокрасочного покрытия полностью обновляется, хотя и не за счёт нанесения его новых слоёв, а за счёт снятия старых. Слой краски имеет толщину около 70-100 мкм, краски с лаком — до 250 мкм. За одну полировку снимается около 5 микрон, так что полировать кузов на протяжении жизни автомобиля можно многократно.
Профессионалы используют для полировки специальные машинки, обычно имеющие пневматический привод. Нам сгодится и простая дрель с плавной регулировкой оборотов (в наше время благодаря китайским товарищам такую возможность имеют даже самые дешёвые приборы). Также понадобятся полирующая насадка к дрели на липучке, а к ней — полировальные круги для абразивной и для неабразивной пасты. Естественно, нужна и сама паста, двух видов — абразивная (снимающая верхний слой краски) — тем грубее, чем сильнее повреждения краски, и неабразивная (непосредственно полирующая для достижения блеска). Для удаления её остатков подойдёт уайт-спирит.
Перед полировкой кузов тщательно моется и сушится (правда, некоторые пасты рекомендуется наносить на влажный кузов — проконсультируйтесь с инструкцией). Все не подлежащие полировке детали (стёкла, оптику, щели между кузовными панелями изнутри) нужно замаскировать малярной лентой, так как остатки полировочной пасты с них удаляются с трудом. После этого кузов протирают уайт-спиритом, который удаляет с него стойкие маслянистые и битумные загрязнения.
Абразивная полировочная паста наносится на соответствующий полировочный круг, после чего приступают непосредственно к полировке. Производится она вращательными движениями, без сильного нажима, чтобы не снять слишком много краски. Начинают полировать обычно с заднего бампера, так как если что-то пойдёт не так — последствия в таком случае будут менее заметны. Сначала пасту растирают по кузову при 1 тыс. оборотов в минуту, а саму полировку производят при 2 — 2,5 тысячах. При этом постоянно контролируют температуру краски, не допуская её чрезмерного разогрева (температура должна быть такой, чтобы краски можно было спокойно касаться рукой). Всего на первичную полировку уходит до 3 часов. После её окончания остатки полировочной пасты стирают или смывают.
Завершающая стадия — полировка неабразивной пастой. В целом производится она точно так же, но уже на 3-3,5 тыс. оборотов в минуту. После окончания полировки её остатки также удаляют, а на «новорождённую» поверхность лакокрасочного покрытия наносят восковую защитную полироль, обладающую водоотталкивающими свойствами.
Стоимость одной такой процедуры, даже без учёта того, что многие задействованные в ней материалы могут использоваться вторично, обычно как минимум вдвое ниже, чем расценки автосервисов на такую услугу.