Водитель, который серьезно относиться к своему автомобилю, избежит многих проблем, если будет использовать подходящее масло для двигателя. Важно знать какое масло подойдет к мотору вашей машины. Узнать больше об этом можно на сайте https://pitline.ua/ru/masla/motornye/.
Вязкость по стандарту SEA
Один из главных параметров при выборе моторного масла. На канистре он обычно всегда выделен большим шрифтом.
Обозначения буквы (W)- Зима/ Число X перед W указывает на температуру, при которой масло сохраняет текучесть позволяя провернуть двигатель.
Вязкость при пониженной температуре:
0W- применение при (-35 С) и выше
5W- при (-30 C) и выше
10W- при (-25 C) и выше
15W- при (-20 C) и выше
20W- при (-15 C) и выше
Если перед W стоит число Y это обозначает вязкость масла при низкой температуре, но оно не настолько привязано к определённой температуре внешней среды.
У зимнего масла число Y в маркировке не ставится. У летних наоборот, нет первых нескольких элементов.
Присутствие в маркировке сразу же трех элементов, относит его к тому, что эта категория масла подходит для всех сезонов.
Так же следует масло выбирать, смотря на износ вашего двигателя и климатическую среду. Нужно помнить, что лучшее масло то, которое рекомендует изготовитель двигателя. Это можно посмотреть в вашей инструкции по эксплуатации.
В Украине при низкой температуре оптимально применять 5W, а на юге 10W. Зимой при эксплуатации на не больших расстояниях двигатель не успевает как следует разогреться. В таких условиях желательно использовать масло категории 0W-40
При высокотемпературной вязкости для Украины оптимальный показатель -30, а в южном регионе -40
Вышеуказанные показатели также подойдут и для двигателей с большим пробегом, но при условии, что в работе у них нет никаких отклонений от нормы. Если имеются отклонения (прим. С угаром или давлением масла), тогда рекомендуется использовать масло с высокой вязкостью.
Также следует знать, что с использованием масла повышенной вязкости меняется чаще обычного- брать в среднем каждые 5-6 тысяч км. пробега.
Не желательно использовать менее густое масло. В жаркую погоду это приводит к понижению давления масла в системе и состояние смазки деталей двигателя становится хуже.
По стандарту APY|ACEA
По стандарту API буква которая стоит первой говорит о назначении: C – для дизельных двигателей, S – для бензиновых.
Буква стоящая второй обозначает класс качества. Чем дальше от начала качество класса — значит выше. Вы можете посмотреть в вашей сервисной документации, какой класс рекомендуется брать, или тот который указан или наивысший. Не в коем случае не берите ниже.
По стандарту ACEA A – для бензиновых двигателей, B – для дизельных двигателей, C – малозольные масла, E – для дизельные только для применения в режимах тяжелой работы.