Home Актеры Биография Софи Марсо (Sophie Marceau)

Биография Софи Марсо (Sophie Marceau)

by Admin

В 1980 году на экраны Советского Союза вышла французская картина «Бум». Картина прошла с огромным успехом, в кинотеатры стояли длинные многочасовые очереди желающих посмотреть этот фильм подростков. Все были без ума от главной актрисы – Софи Марсо. Бум любви к этой актрисе продолжился после выхода в 1982 году фильма «Бум 2». Любовь к этой замечательной актрисе многие зрители не утратили и по сей день.

Софи Марсо, настоящее имя которой Даниэль Сильвия Мопю, появилась на свет во Франции, в городке Жантильи недалеко от Парижа осенним днем 1966 года. Ее отец был простым работягой – трудился, крутя баранку грузовика, мама работала продавщицей в магазине. Нельзя сказать, что такая жизнь устраивала Софи, ежедневная забота о куске хлеба, одни и те же обязанности. Ей казалось, что ее судьба предопределена заранее, она безумно хотелось выбраться из этого круга.

И вот однажды, ее школьная подруга поделилась новостью, режиссер Клод Пинито проводит прослушивание подростков, желая отобрать несколько человек для своего нового фильма о жизни подростков. Софи решила сходить за компанию со своей подругой. Путь в студию, где проходили кинопробы, лежал через улицу Марсо, поэтому она решила записаться под этим именем. В студии сидела огромная толпа жаждущих славы подростков, но судьба улыбнулась именно четырнадцатилетней Софи. Из нескольких тысяч человек лишь она приглянулась режиссеру.

Съемки проходили легко. Софи оказалась прирожденной актрисой, что и послужило основной причиной невероятного успеха фильма о первой любви подростков «Бум». Софи мгновенно превратилась в звезду, к ней стали подходить на улицах, одноклассники гордились тем, что учатся с ней в одной школе. Однако слава для робкой и скромной девочки оказалось тяжелым испытанием. Жизнь, как она и хотела, поменялась, но поменялась радикально. Все ее детство, как она заявила гораздо позже, было украдено кино.

На волне успеха первого фильм было решено снять продолжение, его, не мудрствуя лукаво, назвали «Бум 2» (1982). Второй фильм прошел с не меньшим успехом. За эту картину Софи Марсо была представлена на премию «Сезар», французский аналог американского «Оскара», в номинации «Лучший кинодебют и самая многообещающая актриса».
После выхода второго фильма с ее участием, родители Софи, не посоветовавшись с ней, заключили контракт с представителями кинокомпании Gaumont, обязавший начинающую актрису сниматься несколько лет только в их фильмах. Продюсеры стали указывать Софи, какие роли играть, и в каких фильмах сниматься, чтобы выработать определенный имидж.

Однако Софи оказалась упрямым человеком, к тому же у нее в это время возникло первое чувство к польскому режиссеру Анджею Жулавскому, старшему ее на двадцать шесть лет, а для этого требовалось свободное время. Поэтому Софи, которой едва исполнилось шестнадцать лет, решила разорвать контракт с самой крупной во Франции кинокомпанией. Компания в ответ выставила огромную по тем временам сумму неустойки – миллион французских франков.

Софи была в отчаянии, она боялась, что ее могут посадить в тюрьму. Помог ей Анджей, он нашел отличного адвоката, предложил взять деньги в долг, под залог будущей работы, и выплатить компании в оплату неустойки. После окончания дела Софи отправилась со своим возлюбленным в Варшаву и каке-то время жила у него. Но, потом снова вернулась в Париж.

Тем временем, несмотря на возникшие трудности, карьера Софи в качестве актрисы Софи продолжала развиваться. Она снимается в фильме «Форт Саган» (1984) с такими очень популярными актерами как Жерар Депардье и Катрин Денев. В этом же году на экраны выходит фильм «Веселая пасха». В 1985 году появляются еще две картины с ее участием – «Шальная любовь», по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот», над которой она работала вместе с Анджеем Жулавски и «Полиция». В «Полиции» ее партнером вновь становится Депардье.
В 1988 году Софи Марсо снимается в фильме «Шуаны». Эта картина была превосходной принята французской публикой и закрепила за Софи славу самой романтической актрисы года. Французская публика очень положительно относилась к актрисе до тех пор, пока она в начале девяностых годов прошлого столетия не заявила, что французское кино стало неинтересным, провинциальным и потеряло способность противостоять натиску американского.

После столь неприятного для ушей французов заявления, мнение публики, особенно критиков, о Марсо резко изменилось. Теперь она перестала быть романтичной и привлекательной, а стала стервозной и эгоистичной особой.

Софи попыталась направить свой творческий потенциал в несколько другое русло и стать продюсером, но многие французские кинокомпании открыто игнорировали ее. Тогда Софи махнула рукой на французские амбиции и решила попробовать свои силы в Голливуде. До этого времени ни одной французской актрисе не удалось приспособиться к голливудскому стилю съемок. Однако Марсо выбрала на редкость правильную стратегию.

Сначала она добилась для себя небольшой роли французской принцессы в фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце» (1995). Выбор был более чем удачным. Эта картина получила сразу нескольких «Оскаров» в том числе как «Лучший фильм года». Во французской печати ходили слухи, что Мел выбрал Марсо не просто так, что у него был с ней роман во время съемок фильма. Но эти слухи так и не получили подтверждения.
После «Храброго сердца» французские режиссеры вновь повернулись лицом к Софи. Она снялась в картине «Маркиза» (1997), получившие хорошие отзывы критиков. Далее последовала еще одна голливудская работа актрисы, Марсо снялась с Пирсом Броснана в очередной картине о главном шпионе британской разведки Джеймсе Бонде. Фильм назывался «И целого мира мало» (1999). Софи Марсо исполнила в нем роль коварной и обольстительной злодейки Электры Кинг.

Следующей примечательной ролью французской актрисы стала девушка по имени Лиза в фильме «Бельфегор, призрак Лувра» (2001). Съемки этой картины происходили в самом знаменитом музее мира — Лувре. Благодаря таланту Софи Марсо творение Жан Поля Саломе из обычной киноверсии комиксов начала прошлого века превратился действительно пронзительный фильм. За роль в этом фильме она получает свой первый гонорар в сумме одного миллиона долларов.

В 2002 году жизнь Софи меняется. Она решает развестись с Анджеем Жулавски, которому родила в 1995 году сына Винсента, и выходит замуж за американского продюсера Джима Лемли (они познакомилась с ним во время работы над картиной «Анна Каренина» в 1997). В июне этого же года Софи рожает дочь Жюльет. Сегодня Марсо продолжает играть в кино, театре и пишет картины, а также активно сотрудничает с организациями, борющимися за охрану окружающей среды.

Цитата::

«Актерство – представляет собой чудесную терапию. Вместо того чтобы страдать самому, мы предоставляем возможность сделать это за нас кому-то другому»

Семья: Муж – Джим Лемли, дети: сын – Винсент, дочь – Жюльет.

You may also like

Leave a Comment