Главная Актеры Биография Хелен Миррен (Helen Mirren)

Биография Хелен Миррен (Helen Mirren)

Автор Admin
Биография Хелен Миррен (Helen Mirren)

Известная британская актриса, получившая из рук королевы за заслуги в мире кино титул Дамы Британской империи, Хелен Миррен родилась 26 июля 1945 года в Лондоне. Настоящее имя тогда еще будущей актрисы было Елена Лидия Миронофф. Дед Хелен, русский аристократ, занимавшийся закупкой вооружения для российской армии, часто бывал в Лондоне по делам службы, и после Октябрьского переворота остался с семьей в Англии, решив не возвращаться в захваченную большевиками страну.

Несмотря на то, что Хелен происходила из знатного рода, ее семья жила достаточно скромно: отец, потерявший все сбережения во время Октябрьского переворота, стремясь прокормить семью, в разное время работал то музыкантом в оркестре, то таксистом, то инструктором по вождению.

В школе Хелен училась хорошо, после окончания женской школы святого Бернара в небольшом городке Уэстклифф-он-Си в Эссексе, она поступила в педагогический колледж. Во время учебы в педагогическом колледже Хелен, с детства мечтавшая выступать на театральной сцене, все свое свободное время проводила в Национальном молодежном театре, с какого-то времени начав участвовать в репетициях театральной труппы.

В 1965 году Хелен впервые появилась на сцене театра «Олд Вик» в роли Клеопатры в шекспировской трагедии «Антоний и Клеопатра». Ее игра произвела настоящую сенсацию в лондонском театральном мире, и два года спустя Хелен получила приглашение работать в труппе престижного Королевского шекспировского театра.

Одной из первых ролей, сыгранных ею в этом прославленном театре, была Кастиза в «Трагедии мстителя» Томаса Миддлтона, за которой последовала целый ряд ролей в шекспировских пьесах. Но не только театральная сцена привлекала Хелен, в 1967 году она сначала появилась на телевиденье, а потом, в этом же году, приступила к съемкам в фильме-спектакле «Сон в летнюю ночь» в роли Гермии.
Затем начинающая киноактриса поразила зрителей особой, чувственной манерой игры и своей вызывающей сексуальностью в таких фильмах как «Возраст согласия» (1969) и «Дикий мессия» (1972), где в некоторых сценах появлялась обнаженной. После последнего фильма за Хелен прочно закрепилось звание секс-символа. Вместе с этим Хелен Миррен прочно завоевала репутацию серьезной драматической театральной актрисы.

В 1972-1973 годах Хелен играла в труппе знаменитого театрального режиссера Питера Брука. С этой труппой она гастролировала по Африке и Америке, а в 1974 году вновь присоединилась к Королевскому шекспировскому театру. Несмотря на занятость в театре, в семидесятые годы Миррен снялась в нескольких картинах, сделавших заметный вклад в развитие кинематографа, среди них – фильм «Мисс Джули» (1972), в которой Хелен сыграла роль влюбленную в своего слугу аристократку, «О, счастливчик» (1972), где изобразила богатую и беззаботную Патрицию и, конечно же, скандально известная историческая лента «Калигула» (1979), в которой актриса исполнила роль жены цезаря.

Ее дальнейшая работа в кино была отмечена такими ролями, как возлюбленная лондонского гангстера Виктория в криминальной драме с участием Боба Хоскинса «Долгая страстная пятница» (1980), фея Моргана в средневековой фантазии «Эскалибур» (1981) и Марселла, одинокая вдова, которую судьба сводит с молодым боевиком Ирландской республиканской армии в политической драме «Кэл» (1984).

За исполнение роли Марселлы она выдвигалась на соискание премии Британской академии кино и телевидения и была признана лучшей актрисой на Каннском кинофестивале в 1984 году. С середины восьмидесятых Миррен также начала работать в Голливуде, снявшись в картинах «2010» (1984), «Белые ночи» (1985), «Берег москитов» (1986) и «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989).
Немалый успех принес актрисе и телевизионный сериал «Главный подозреваемый», в котором она с 1991 по 1996 год играла старшего инспектора полиции Джейн Теннисон, обладающую весьма крутым нравом и твердым характером. За эту роль Хелен Миррен была удостоена трех премий Британской академии кино и телевидения, американской телевизионной премии «Эмми» и множества других номинаций.

В 1995 году Хелен выдвигается на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана за роль королевы Шарлотты в исторической драме «Безумие короля Георга» (1994). В 1997 году Хелен Миррен выходит замуж за своего давнего возлюбленного, американского продюсера и режиссера Тейлора Рэкфорда, с которым она долгое время состояла в гражданском браке.

Выступив впервые на сцене Бродвея в 1995 году в роли Наталии Петровны в пьесе Тургенева «Месяце в деревне», Хелен Миррен получила престижную американскую премию «Тони». У себя же на родине актриса дважды выдвигалась на соискание премии Лоуренса Оливье: в 2001 за роль леди Торренс в пьесе Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад» и в 2004 за роль Кристин Маннон в пьесе «Траур к лицу Электре» Юджина О’Нила.

В 2002 году Мирен вновь была номинирована на «Оскар» за роль экономки миссис Уилсон в детективной драме режиссера Роберта Олтмена «Госфорд парк» (2001), а на следующий год она была удостоена дворянского звания. Среди наиболее интересных ролей, сыгранных Хелен Мирен в новом тысячелетии — жена хозяина мясной лавки Эмми в психологической новелле «Последние желания» (2001) и королева Елизавета II в политической драме «Королева» (2006), за которую она получила Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале.
В фильме-биографии «Королева» впервые на экране была показана жизнь ныне здравствующего монарха – одной из самых известных и самых закрытых от общественности людей на планете, английской королевы Елизаветы II. Сценарист Питер Морган, смешав факты с предположениями, выстроил документальную хронику жизни королевской семьи и премьер-министра Тони Блэра после гибели принцессы Дианы в автомобильной катастрофе в августе 1997 года. В 2007 году на экраны выходит фильм «Сокровища нации 2», где Хелен исполнила роль Эмили Эппелтон. В 2008 году ожидается выход еще двух фильмов с участием этой актрисы.

Цитата:

«В детстве я мечтала стать не просто театральной знаменитостью или кинозвездой, а великой актрисой, не меньше. Меня увлекало представление об актерской профессии в духе XIX века. Мне нравилась эта эпоха гораздо больше реальности — я росла в очень бедной английской семье: у нас не было денег ни на телевизор, ни на радио, ни на автомобиль или стиральную машину. У нас появился холодильник, когда мне исполнилось пятнадцать»

Семья: Муж — Тейлор Рэкфорд, продюсер.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий