Главная Без рубрики Развитие индивидуальности у ребенка

Развитие индивидуальности у ребенка

Автор Admin
Развитие индивидуальности у ребенка

Именно индивидуальность означает непохожесть, неповторимость каждого человека. Это самостоятельные действия по собственному выбору. Если говорить о самостоятельных действиях, то это проявляется уже в раннем возрасте — в первые месяцы жизни. Ребенок протягивает руки навстречу матери, вынимает пустышку изо рта.

Всем известно, что в определенных ситуациях общественное или чьё-то личное принуждение заставляет нас действовать определенным образом. Индивидуальность и означает сопротивление подобному принуждению. Но осознание возможности независимого действия приходит к ребенку гораздо позже, чем он совершает само действие. Индивидуальность проявляется сильнее всего у людей, у которых больше всего развита способность понимать неоднозначность действия, действовать не по шаблону.

Человек имеет право не только проявлять свою индивидуальность, но также он может и потерять её. Правом на индивидуальность ребенка с момента его рождения владеют его родители. Все зависит от степени воздействия на ребенка.

Сильное воздействие. Взрослый поглощает внутренний мир ребенка, также это называют симбиозом. В крайнем случае, возможна не только психическая, но и физическая зависимость человека от человека. Такое довольно распространено среди детей, у которых есть какие-либо физические недостатки. Их родители чрезмерно стараются их защитить, и как результат, дети попадают в полную зависимость, и не способны принимать собственные решения.

Если человек не научится сам принимать решения, то в нем не развились способности, необходимые, чтобы быть самим собой. Какие же это способности?

Одна из самых важных — уметь посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Это поможет видеть мир во всей его многогранности, освободиться от шаблонов и стереотипов. Ребенок узнает неоднозначность своих действий и свойств вещей. Развивается чувство юмора. Оно означает проявление отношения к различным способам использования вещей. Развитие этой способности продолжается и выражается в форме ролевой игры. Игры наподобие «я — мама». Ребенок ведет себя в зависимости от выбранного образа. В младшем школьном возрасте у детей появляется рефлексия и планирование. Происходит освоение норм морали и нравственности. Растет самосознание.

Можно сказать, что нередко встречаются случаи отказа от собственной индивидуальности. Человек испытывает в большинстве своем отрицательные чувства по отношению к другим людям. Ему кажется, что кто-то другой занимает место, предназначенное ему. Однако это не так. Поэтому, если у человека развита индивидуальность, то он останется самим собой. Поэтому, не стоит лишний раз запрещать что-либо своему ребенку, не становитесь на пути его поисков самого себя.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий