Авто и Мото

Своими руками: замена масла


Замена масла — одна из простейших операций по обслуживанию автомобиля, имеющая, тем не менее, большое значение для поддержания его в рабочем состоянии. Выполнить её своими руками под силу любому водителю.

Перед сменой масла двигатель прогревают до рабочей температуры и дают ему поработать на холостом ходу минут 10.

После этого под сливную пробку, расположенную внизу, на картере двигателя, подставляют какую-либо ёмкость (лучше всего — широкий металлический тазик, так как масло льётся неравномерно, да ещё и струя его меняет направление — сначала бьёт куда-то в сторону, а потом уже вертикально вниз), в которую будет слито отработанное масло. Очень аккуратно, пользуясь перчатками и проявляя известную ловкость, чтобы не обвариться маслом, откручивают сливную пробку. Важно при этом также не сорвать её резьбу, так как достать новую в некоторых случаях может быть проблематично. Резко отдёрнув руку с пробкой (а в крайнем случае — пусть летит вниз, руки-то дороже), даём отработке полностью вылиться в таз.

На некоторых автомобилях перед заменой масла может потребоваться снятие металлической «защиты» картера, но обычно в такой «броне» делают отверстия напротив фильтра и сливной пробки.

Помните: никакой промывки между сменами масла современному двигателю не нужно! Лучше заливайте лучшее масло из доступного и не затягивайте со сроками его замены.

Когда отработавшее свой срок масло полностью слито, нужно открутить и старый масляный фильтр. Действовать следует осторожно, так как в нём тоже находится горячее масло. Обычно фильтр довольно легко откручивается от руки. Если нет, существуют специальные ключи — с лентой или с тремя захватами. Кстати, многие автомобили последних выпусков (а также — старые советские, вроде «Волги» или заднеприводного «Москвича») могут использовать не обычный фильтр, меняющийся в сборе, а сменный фильтрующий элемент (картридж), вставляющийся в специальный корпус — проконсультируйтесь с инструкцией к автомобилю.

Теперь надо установить новый фильтр, предварительно заполнив его маслом и смазав им его уплотнительное кольцо. Затягивают его только от руки, безо всяких ключей!

Заливают масло обычно в два этапа. Сначала заливают примерно 2/3 от его общего количества и дают отстояться минут 5, чтобы оно под действием силы тяжести заполнило систему. После этого масло доливают до необходимого уровня, находящегося между отметками MIN и MAX на щупе. Двигатель заводят и дают ему поработать несколько минут, после чего уровень масла поверяют снова и, если необходимо, доливают.


View Comments
There are currently no comments.