Авто и Мото

Кузовной ремонт


В ходе кузовного ремонта выполняются работы, которые можно условно разделить по степени сложности:

Наиболее просты число косметические операции, такие, как полировка поверхности кузова и рассеивателей оптических приборов, ликвидация неглубоких царапин и мелких сколов покрытия, устранение трещин на бамперах. Никакого особо сложного оборудования для них не требуется, поэтому они вполне могут быть произведены своими руками в «гаражных» условиях.

Средний уровень сложности предполагает такие работы, как выправление не крупных вмятин без растяжения металла, устранение глубоких царапин, доходящих до слоя грунта (или базовой краски в случае «металлика»), перекраска и замена отдельных кузовных панелей, ремонт или замена вклеенных стёкол. Тут нужны специальный инструмент и опыт, приобретение которых требует определённых затрат времени, сил и средств. Например, для мало-мальской качественной окраски нужны распылитель и компрессор, а также «набитая» рука. Стоимость оборудования и время, необходимое для приобретения навыка в этом случае таковы, что браться за это дело стоит обычно только в том случае, если в будущем планируется подрабатывать подкраской чужих автомобилей за деньги. То же самое касается и переварки крыльев, порогов и аналогичных работ: хотя теоретически такие работы вполне могут проводиться в любом гараже с подведённым электричеством, сварочный аппарат стоит довольно дорого и требует от ремонтника немалого опыта.

Наконец, наибольшую сложность имеют операции по восстановлению геометрии кузова после аварии, устранение серьёзных вмятин с вытягивание металла, а также окраска кузова целиком. Здесь уже не обойтись без профессионального оборудования, которое по карману лишь крупным сервисам, например стапеля для выправки кузовов или окрасочной камеры, в которую помещается весь автомобиль целиком.


View Comments
There are currently no comments.