Главная Авто и Мото Краткий обзор дисков

Краткий обзор дисков

Автор Admin
Краткий обзор дисков

На самом деле то, что в водительском обиходе именуется «диском», называется по научному «колесом», которое состоит из обода, на который сажается резина, и, собственно, диска — центральной части колеса. Но мы будем придерживаться более употребимой терминологии.

Самые простые диски — штампованные стальные. Обычно они свариваются из двух частей (раньше были и клёпаные диски) точечной сваркой и окрашиваются. Себестоимость таких дисков невелика, так что большинство бюджетных автомобилей снабжаются с завода именно такими дисками. Кроме того, они очень легко поддаются ремонту: рихтовать и править их можно по той же технологии, что и кузов автомобиля. Правда, они тяжелы, требуют тщательной балансировки, а их внешний вид современных водителей часто не удовлетворяет. Правда, с хорошими колпаками они издалека практически не отличимы от других вариантов или даже выглядят лучше них.

Начиная с 60х годов прошлого века стали предлагаться колёсные диски, отлитые из лёгкого алюминиевого или магниевого сплава. Они намного легче стальных, практически не требуют балансировки, имеют привлекательный и разнообразный дизайн.

Малый вес легкосплавных дисков является и их преимуществом, и их недостатком. Преимущество здесь в том, что за счёт облегчения колёс снижаются неподрессоренные массы автомобиля, вследствие чего растут плавность хода и комфортабельность. Обратная сторона медали — чем легче колёса, тем более сильные удары приходятся на подвеску. А через неё и на кузов, соответственно, при езде по неровной дороге эти детали сильнее изнашиваются.

Легкосплавные диски бывают литыми или коваными. Литые диски, как явствует из названия, получают литьём по давлением. Структура материала у них достаточно рыхлая, поэтому они не очень прочным и склонны к возникновению трещин. Особенно коварны литые диски из магниевого сплава. Кованые диски подвергнуты процессу ударного уплотнения, они гораздо прочнее и жёстче, причём здесь наблюдается обратная картина — кованые магниевые диски намного прочнее алюминиевых. Правда, встречаются они очень редко и стоят дорого.

0 комментарий
0

You may also like

Оставить комментарий