Авто и Мото

Езда ночью


Даже среди белого дня случается огромное количество ДТП, что уж говорить о вождении в темноте! Помимо ухудшения видимости, ночью в организме водителя начинаются процессы торможения, повышается усталость, снижается реакция. Но иногда ехать ночью просто необходимо.

Отсутствие автомобилей на дорогах по ночам совершенно обманчиво: по статистике, именно в ночное время происходит едва ли не половина всех аварий! И большая часть из них имеет весьма тяжёлые последствия, так как пустая дорога прямо-таки провоцирует водителя «поддать газку». Поддаваться этому соблазну ни в коем случае нельзя! Ночью видимость очень плохая, и на внезапно появившееся препятствие вы можете и не среагировать. Именно так и происходит большинство наездов на пешеходов ночью. И, вне зависимости от степени виновности самого пешехода, разбирательство в этом случае вряд ли покажется вам приятным.

Перед ночной ездой следует тщательно проверить работ всех световых приборов: габаритных огней, фар, поворотников, стоп-сигналов и так далее. Часто у чисто-«дневных» водителей фары светят куда попало, «габариты» не горят, из «стопаков» горит лишь один… Нужно также тщательно вымыть все стёкла и зеркала заднего вида: ночью обзорность и без того плоха, а тут ещё свет фар встречных машин, рассеиваясь на грязном лобовом стекле, создаёт перед глазами сплошную молочно-белую пелену… Если вы часто ездите по ночам, от тонировки, даже лёгкой, лучше отказаться!

Кстати, штатное салонное зеркало заднего вида на большей части автомобилей имеет переключатель «день-ночь», который следует перевести в соответствующее положение. А вот надеваемые поверх штатного «панорамные» зеркала переключателя такого не имеют, и их перед ночной поездкой лучше снять.

Ближний свет фар по действующим ныне Правилам должен быть включен в пределах населённого пункта постоянно, даже днём. А вот дальним следует пользоваться весьма осторожно. Несомненно, что фары дальнего света дают шикарный обзор на большом расстоянии перед капотом, но подумайте о других участниках дорожного движения, которых ваши «прожекторы» будут слепить. Дальний свет предназначен для движения на трассе, при появлении из-за горизонта встречного автомобиля его следует сразу же переключать на ближний. Если сам встречный не торопится сделать то же самое, можно «поморгать» ему дальним светом, чтобы напомнить об элементарных правилах приличия на дороге, но ни в коем случае не переключаться на него совсем!

Все манёвры ночью требуют особой внимательности. Самый опасный из них — обгон — не исключение. Перед обгоном на трассе нужно заранее переключиться на ближний свет фар. Чтобы не слепить обгоняемого, и включить левый поворотник. Снова убедившись в безопасности манёвра, выезжаем на соседнюю полосу и, поравнявшись с обгоняемым автомобилем, включаем дальний свет, чтобы лучше осмотреть дорогу впереди. Если впереди всё чисто, завершаем манёвр, не забыв включить правый поворотник.


View Comments
There are currently no comments.